ЗПР – приговор?

10авг 2014
ЗПР – приговор?
Что такое - ЗПР? Споры вокруг проблемы ЗПР ведутся постоянно. Ведь все отклонения в психическом развитии могут иметь множество различных причин. И каждая из них – индивидуально разрешима.

ЗПР – приговор или диагноз?
Когда в семье появляется малыш, радость молодых родителей нельзя сравнить ни с чем, разве что с порханием мотылька, или дуновением легкого летнего ветра, или неописуемым восторгом от созерцания неожиданно распустившегося диковинного цветка.
Ребенок растет, познает мир, делает свои первые шаги. Он тянется к сверстникам. Он – учится жить. А родители – уже видят его будущее, где их любимое чадо становится успешным и перспективным.
Именно тогда, запись в медицинской карте трех зловещих букв «ЗПР» звучит для них не как диагноз, а скорее даже, как приговор.
Не надо опускать руки. Споры вокруг этой проблемы ведутся постоянно. Ведь все произошедшие отклонения в психическом развитии могут иметь множество различных причин. И каждая из них – индивидуально разрешима.
Возможно, врачам не стоит с легкостью ставить свою подпись под таким диагнозом, задумываясь о последствиях, которые могут разрушить даже довольно крепкую семью. Печально то, что даже их профессиональное чутье может подвести.
А может вместо лечения добавить всего-то чуть больше родительского внимания и любви, - и ребенка не узнать.
Но, все-таки, надо быть всегда во всеоружии, зная об этой проблеме все, или, практически все.
Во-первых, ЗПР – это небольшое отклонение в психическом развитии ребенка, при составлении графика которое можно поставить между нормальным развитием и патологией. При этом дети не имеют тяжелых отклонений в развитии, а именно таких, как умственная отсталость, а также недостаточное развитие речи, слуха, зрения и двигательной системы. Трудности, которые они испытывают, скорее всего связаны с социальной адаптацией и обучением (в том числе и в школьной среде). Психика ребенка развивается немного медленнее, чем у обычных сверстников.
Такому ребенку достаточно сложно заставить себя сделать что-либо, выполнить определенное задание. У него можно наблюдать нарушения внимания, а именно - сниженную концентрацию и повышенную отвлекаемость. Все это может сопровождаться двигательной и речевой активностью. Если все, перечисленное выше, не дополняется другими проявлениями, то все это называют «синдромом дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ).
Когда у ребенка нарушается восприятие, то вследствие этого, наблюдается и затруднение построения целостного образа. Он перестает ориентироваться в пространстве, если привычные для его глаза предметы стоят не на своих местах.
Память у детей с ЗПР развивается немного иначе, чем у их здоровых сверстников. Они намного лучше запоминают то, что видят, чем то, что слышат во время занятий. Но, если применить специальный курс обучений, то результаты показали значительные улучшения даже по сравнению с обыкновенными детьми.
Иногда ЗПР сопровождается проблемами речи, темпом ее развития. Речевое развитие зависит от формы тяжести ЗПР, от характера основных нарушений. Это может быть задержка, которая почти соответствует нормальному развитию ребенка, а может быть и задержка с тяжелым лексико-грамматическим нарушением речи.
У детей с ЗПР страдают все формы мышления, но больше всего это заметно при решении словесно-логических задач. Обучаясь в школе, вначале школьного курса, дети почти не владеют такими интеллектуальными операциями как анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование.
Начав заниматься, они со временем, мало чем отличаются от своих одноклассников. Они любознательны, они тянуться к новому, а значит – к знаниям.
Совсем немножечко терпения и любви и можно будет навсегда забыть о зловещем диагнозе «ЗПР». Ребенок, чувствуя, что он нужен родителям, нужен своим сверстникам, нужен всему миру, сделает невозможное. Он станет жить, ведь он – ЧЕЛОВЕК!

Смотрите также:

О профилактике ЗПР (задержке психического развития) 10.08.2014 О профилактике ЗПР (задержке психического развития)
О профилактике ЗПР (задержке психического развития)
Кто они, дети с задержкой психического развития? 16.08.2014 Кто они, дети с задержкой психического развития?
Кто они, дети с задержкой психического развития?
Типы ЗРП 16.08.2014 Типы ЗРП
Типы ЗРП
24.08.2014 Нарушения чтения и письма - дислексия и дисграфия
Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющаяся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
24.08.2014 Моторная алалия или почему ребенок предпочитает "птичий язык"
Моторная алалия определяется как состояние, обусловленное очаговым недоразвитием или ранним поражением моторной речевой зоны больших полушарий головного мозга.
×
Речевой центр "Логос"